Публикация на сайте «НОС»: часто задаваемые вопросы

— Какие материалы мы принимаем?

  1. 1.
    Актуальные для всех. Наша аудитория — это студенты со всей России. Поэтому мы выбираем то, что будет интересно в любой точке страны. Поделись советами о том, как подготовиться к экзамену или сэкономить на путешествии, и твой материал прочитают и в Калининграде, и во Владивостоке. Чтобы найти актуальные темы, подумай, что может быть интересно таким же студентам, как ты, или, например, поговори со своими одногруппниками.
  2. 2.
    Понятные для всех. Помни о том, что не все читатели могут знать некоторые термины, поэтому старайся писать просто. Например, если ты технарь, представь, что объясняешь суть нового изобретения своему другу-гуманитарию. Старайся пояснять малоизвестные названия, и тогда читатель скажет тебе спасибо, ведь ему не придется лишний раз открывать поисковик. Написать простой короткий текст бывает сложно, зато его точно прочитают!
  3. 3.
    Содержательные. Если своей публикацией ты отвечаешь на вопрос или даешь совет, сделай это информативно: изучи несколько источников или найди подходящего эксперта (это может быть твой преподаватель, ученый или даже однокурсник с уникальным опытом).
  4. 4.
    Структурированные. Чтобы текст хорошо читался, у него должна быть структура: заголовок, лид, деление на абзацы и на параграфы с подзаголовками. Это поможет тебе лучше донести свою мысль до читателя и дополнительно убедиться, что твой материал получился емким и понятным.
  5. 5.
    Адекватные по объему. Мы понимаем, что на некоторые темы можно рассуждать бесконечно, но подумай о том, что твой читатель — это студент, которому еще нужно сходить на пары, сделать лабораторную и поспать (желательно хотя бы шесть часов). Если твой текст будет по объему как небольшая повесть, времени на него может просто не остаться. Так что старайся писать кратко, но по делу.

На какую тему можно предложить материал?

Можешь ориентироваться на несколько приоритетных направлений — так у материала будет чуть больше шансов попасть на наш сайт.

  1. 1.
    Студенческая жизнь. Это могут быть советы по учебе или другие рекомендации, которые помогут студенту облегчить свою жизнь, стать более здоровым и счастливым, разобраться с документами или финансами. Поделись тем, как спланировать свой досуг, отправиться в недорогое, но интересное путешествие и совместить это с учебой — чем оригинальнее будет тема твоего материала, тем вероятнее он попадет в «НОС».
  2. 2.
    Карьера. Где искать работу? Что писать в резюме, если нет опыта? Зачем нужны собеседования? Вопросы карьеры волнуют многих студентов, так что можешь попробовать ответить на них в своем материале.
  3. 3.
    Популярная наука. Мы не задумываемся об этом, но наука окружает нас повсюду. Объясни, как устроен привычный нам прибор или расскажи интересную историю об изобретении. А еще можешь поговорить с теми, кто создает современную науку, — например, с молодыми учеными из твоего университета.
  4. 4.
    Международное сотрудничество. Расскажи о том, как прошла зарубежная стажировка у тебя или у твоего знакомого. Многие студенты хотели бы поучиться за границей, но пока не могут выбрать страну или боятся рискнуть, так что твой материал может кого-нибудь вдохновить. А может, в твоем вузе учатся иностранные студенты? Поговори с ними о том, почему они выбрали именно этот университет, как им дается русский язык и что их мотивирует — часто это просто кладезь интересных историй!
  5. 5.
    Медиасоветы. Твой медиацентр снимает крутые видеоролики и всегда собирает кучу лайков на постах с фоторепортажами? Поделись секретами мастерства и расскажи, в каких программах удобно монтировать видео, как найти тему для текста и для чего нужны все эти кнопки на фотоаппарате.

Не ограничивай себя только этими рубриками и идеями — руководствуйся в первую очередь тем, что интересно тебе и студентам вокруг. И тогда, возможно, тема для отличного и оригинального материала найдет тебя сама.

— Каких ошибок избегать?

Мало просто придумать тему — ее нужно детально разработать. Например, если ты рассказываешь о ведении конспектов, недостаточно просто посоветовать купить красивую тетрадь и маркеры — изучи различные методики, которые можешь порекомендовать своим читателям, и расскажи, в чем преимущества и недостатки каждой из них.

Помни, что лучше чуть дольше поработать над материалом, но сделать его более качественным. Обращай внимание на опечатки, орфографию и пунктуацию.

Будь аккуратнее с типографскими знаками: выбирай одинаковые кавычки (мы почти всегда используем «ёлочки») и не путай длинное тире с дефисом или знаком «минус» (да, это три разных символа).

Не стоит загромождать текст слишком объемными предложениями. Если оно получается длиннее двух строк, лучше разбить его на два или три. То же самое касается деления всего текста: один абзац — одна мысль.

Дизайн иногда не менее важен, чем содержание текста. Выбирай для иллюстраций и карточек гармоничные цветовые сочетания и читаемые шрифты, не перегружай изображение слишком большим количеством элементов. Найти свой стиль в визуальном оформлении бывает непросто, но хорошее оформление — это всегда плюс.

— Как предложить материал на сайте?

  1. 1.
    Чтобы предложить свой материал, сначала нужно зарегистрироваться. После этого у тебя появится личный кабинет — ты можешь предложить новость там.
  2. 2.
    В редакторе новостей тебе нужно добавить свой текст. Ты также можешь прикрепить к нему иллюстрацию или видео (если фотографировал, рисовал или снимал не ты, укажи автора или источник).
  3. 3.
    Не забудь указать свое авторство и свои контакты для обратной связи.
  4. 4.
    Готово! Мы все внимательно прочитаем, и если у тебя получилось просто, понятно и интересно, то текст обязательно появится на сайте.

— Наше студенческое СМИ хочет сотрудничать с «НОС», как с вами связаться?

Мы всегда рады сотрудничеству! Если у тебя есть идеи для совместных материалов, напиши об этому на почту press@medianos.ru.

Если ты пишешь от лица своего студСМИ или медиацентра, укажи в теме письма «Партнерство с НОС», представься и расскажи, откуда ты, что умеет ваша команда и какие материалы вы бы хотели подготовить вместе с «НОС». Будем ждать писем!

— Мой материал опубликовали, но внесли правки, почему?

Мы оставляем за собой право на редактуру текста без искажения фактического материала.

Если ты считаешь, что в результате наших исправлений смысл текста все-таки исказился, то можешь сообщить об этом нам на почту press@medianos.ru.. В теме письма напиши «Вопросы по исправлениям в материале», а в теле письма прикрепи ссылку на публикацию и расскажи, в чем заключается проблема.

— Почему мой материал не опубликовали?

Мы оставляем за собой право отклонить любой материал в ходе модерации. Если такое произошло с предложенной тобой публикацией, на это могло быть несколько причин:

  1. 1.
    Возможно, он не подошел по одному из критериев (смотри пункты «Какие материалы мы принимаем» и «Каких ошибок избегать»).
  2. 2.
    Мы уже опубликовали другой материал на ту же тематику, но созданный нашей редакцией или редакцией другого студенческого СМИ. Идеи часто витают в воздухе, и, к сожалению, иногда кто-то опережает нас с публикацией, даже если все создавалось честно и независимо.
  3. 3.
    Для твоего материала пока не пришло время. Студенческая жизнь циклична: зимой и летом наступает сессия, а летом все уходят на практику и на каникулы. Поэтому все должно быть вовремя, и если в августе ты предложил материал про подготовку к экзаменам, ему нужно немного «полежать» до момента, когда он снова станет актуальным.