«Каждый должен развивать то, что у него хорошо получается»
Источник фотографии: Мия Такамацу, ДВФУ

«Каждый должен развивать то, что у него хорошо получается»

4.0
Оценить:
Заместитель директора Департамента информационной политики и комплексной безопасности Министерства науки и высшего образования РФ Анна Гуреева рассказала о студенческом Медиацентре Минобрнауки России, возможностях для активистов студенческих СМИ и о ключевых качествах хорошего медийщика.

— Анна Николаевна, добрый день! Расскажите, пожалуйста, какой потенциал Минобрнауки России видит в студенческих СМИ?

Наши студенты — это будущие специалисты по работе в информационном пространстве. Соответственно, потенциал студенческих медиа мы видим в формировании более взвешенного и позитивного информационного поля, которое окружает нас всех сегодня и будет окружать завтра. Вторая по порядку, но не по значимости, задача — это повышение уровня медиаграмотности всего студенчества, что особенно актуально в эпоху цифровизации и информационного шума, большого количества фейков. Нам важно, чтобы каждый студент мог понимать, где вокруг него информационный мусор, а где информация, которую ему нужно знать.

— Какие навыки студенты получают и развивают во время работы в студенческих СМИ?

Здесь можно выделить два блока. Первый — это повышение общего уровня навыков, включая написание текстов, фото- и видеосъемку, монтаж, аналитику, умение проводить и презентовать свои исследования. Второй блок — смысловой и тематический. Нам, как Минобрнауки России, хотелось бы, чтобы было больше контента об отечественной науке и поводах для гордости за нее, о молодых российских ученых как о примере для подражания.

— Как эти навыки помогают студентам-активистам, которые представляют непрофильные направления, например, математику или инженерию?

Для таких студентов участие в студенческих СМИ — это возможность в будущем стать популяризатором науки. Например, если математик умеет интересно рассказывать о своем вузе, своей науке и своих достижениях, то он может грамотно заниматься популяризацией высшего образования и своего университета в частности. Навыки видеосъемки, монтажа, создания интересного контента — все это поможет ему стать одним из наших будущих визионеров, которые продвигают науку и высшее образование.

— На Летней школе журналистики собрались студенты из 52 городов. В этом году открылось несколько региональных площадок студенческого Медиацентра Минобрнауки России. Расскажите, пожалуйста, для чего они нужны?

Один из инструментов реализации задач студенческого Медиацентра — это региональные площадки СМЦ. Как правило, это площадка на базе определенного вуза, которая становится опорной не только для медиацентра своего университета, но и для инициатив студенческих СМИ других вузов региона. На площадках проходят мастер-классы и другие мероприятия на региональном уровне, что дает возможность организовывать работу более регулярно. Так, если на федеральном уровне мы за год можем провести 4–5 мероприятий, куда попадут не все наши 1500 участников студенческого Медиацентра, то благодаря региональным площадкам подобные активности становятся более регулярными и доступными для ребят со всей России.

— Летняя школа журналистики собирает ребят раз в год, а в каких еще мероприятиях Минобрнауки России могут принять участие студенты-медийщики?

В этом году у нас в третий раз пройдут «Игры разума» — еще одно крупное мероприятие, которое объединяет 150 лучших представителей студенческих СМИ из регионов России. Не так давно у нас прошел Международный слет студенческих СМИ, где собрались иностранные студенты, обучающиеся у нас в России и занимающиеся медиа. Кроме мероприятий, которые проводит Министерство науки и высшего образования РФ, есть и события, на которые мы привлекаем наших студентов-медийщиков для работы в составе молодежного пресс-центра, — это ПМЭФ, ВЭФ, Конгресс молодых ученых или, например, саммит «Россия — Африка».

— Какие качества определяют крутого студента-медийщика?

Во-первых, конечно, креативность. Креативный подход нужен и для того, чтобы создать контент, и чтобы распространить его. Во-вторых, нужна смелость, чтобы не бояться придумывать новое, не бояться глубины, потому что без глубоких знаний в какой-либо отрасли креативный контент создавать сложно. В целом здесь можно назвать много качеств, но каждый должен развивать то, что у него хорошо получается.

— Какие советы Вы дали бы ребятам, которые хотели бы дальше развиваться в сфере медиа?

Единственный совет — стараться по максимуму участвовать во всех мероприятиях и использовать все возможности для личного роста, которые представляют сегодня вузы, регионы, Минобрнауки России. Сегодня у нас много конкурсов, мер поддержки для молодежи. Пока есть силы и энергия, надо стараться во всем участвовать. Даже если изначально кажется, что это не относится к вашей деятельности напрямую, потом оказывается, что все это превращается в серьезный фундамент и опыт.
103