Рейтинг студенческих СМИ (сентябрь)
554
Чему молодые креаторы научились у Константина Богомолова, Маргариты Симоньян и Алексея Гореславского на ВФМ-2024?
В уникальной программе «Медиапоток» для молодых медиаспециалистов, организованной Минобрнауки России и ГК «Росатом», приняли участие более 130 участников из 4 стран.
В течение 5 дней студенты посетили 21 мероприятие от ключевых игроков отечественной медиаиндустрии. На площадке Медиапотока выступили 52 спикера, а его интеллектуальными партнерами стали VK, АНО «Диалог», RT, агентство К2, АО «Газпром-Медиа Холдинг», РИА Новости. Опытные эксперты рассказали, как создать авторский канал, распознать фейковую новость и что будет в тренде креативных индустрий в будущем. Участники Медиапотока сделали более 300 публикаций на площадках студенческих СМИ, закрепив полученные знания на практике.
Что будет в топе 2024? На этот вопрос ответили участники дискуссии «Тренды многонациональной киноиндустрии». Генеральный директор АНО «Институт развития интернета» Алексей Гореславский указал на то. что у российской аудитории есть запрос на «семейный просмотр» в кино, а также ориентир на такие сериалы и фильмы, которые поддерживают «рост национальной самоидентификации». Писатель и публицист Александр Цыпкин отдельно выделил тренд на экранизацию литературных произведений, когда кинематографисты «обращаются к книгам, у которых не такой большой тираж, но где заложены крутые идеи». Таланты для индустрии, по словам писателя, стоит искать в книгах «еще не изданных».
Подъем отечественного кино и искусства в целом обсудили и в рамках творческой встречи с режиссёром, художественным руководителем Московского драматического Театра на Бронной Константином Богомоловым.
«Отмена культуры России не есть проблема России. Этот вопрос надо адресовать людям тех стран, где культура России отменяется, потому что они теряют гигантский пласт абсолютно великой культуры. Россия – часть мировой культуры, причем одна из самых существенных ее частей в целом ряде искусств. Как можно жить без русской литературы, без русской музыки, без русской живописи или без русского театра, который последние 20 лет, после провала 90-х годов, является одним из ведущих мировых театров», — заявил спикер.
Отдельное внимание на Медиапотоке было уделено теме информационной гигиены и развитию навыков критического мышления. «С закрытием западных соцсетей очень сильно вырос сегмент авторских медиа: люди начали более критично воспринимать информацию и это хорошо», — рассказал эксперт, автор профильного медиа в Телеграме Георгий Лобушкин в рамках дискуссии «Будущее медиа: традиционные ценности и новые технологии».
«Распознать, что правда, а что неправда, с каждым днем становится все сложнее», — отметила главный редактор телеканала RT и медиагруппы «Россия сегодня» Маргарита Симоньян в рамках сессии «Фейки, дипфейки, нейросети: вызовы и возможности новых технологий». Известные пранкеры Вован и Лексус, тоже принявшие участие в сессии, заметили, что «в дальнейшем будет играть роль не то, что есть правда, а то, сколько человек обратили внимание на то или иное сообщение в соцсетях. Нам нужно работать с наращиванием аудитории, и такие площадки, как Всемирный фестиваль молодежи, помогают это делать».
«Фейки появляются не только из-за злого умысла, но и из-за незнания. Нас окружают сложные технологии, об устройстве которых мы ничего не знаем. Помножьте это на огромное количество контента, которое мы ежедневно получаем. Разбираться во всех сферах сложно, а распространить информацию сегодня довольно просто», — объяснил, почему атомная отрасль окружена множеством мифов и ложных новостей, и.о. директора Департамента коммуникаций ГК «Росатом» Андрей Тимонов.
Чтобы добавить в «Избранное» необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Создай егоАвторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы выполнить действие.
Войти