Медиафорум «Жизнь» стартовал в Петербурге!
Форум
652
Новая модель высшего образования
Ключевые тезисы выступления главы Минобрнауки России Валерия Фалькова на «правительственном» часе в Госдуме
Источник: Минобрнауки России
Уход от бакалавриата
По многим направлениям он так и не стал самодостаточным образованием, который понимают и признают работодатели. В бакалавриате студенты осваивают программу без конкретной специализации и получают в результате обобщенную квалификацию, что требует массового «доучивания» в магистратуре
Новый единый уровень — высшее образование
Новая модель обеспечит подготовку полноценных специалистов в один такт. Например, это будет квалифицированный «горный инженер», «учитель математики», «молекулярный биолог» и т.д. Открывая диплом, работодатель сразу будет понимать, какого специалиста, с какой квалификацией подготовил вуз
Сроки обучения
Для большинства ключевых специальностей — инженеров, врачей, учителей — срок обучения составит в пределах 5 лет. Будут и более короткие программы, например, для сферы туризма и индустрии гостеприимства. Для освоения особо сложных видов деятельности, например, в фундаментальной инженерии, будут предусмотрены более длинные сроки обучения
Роль магистратуры
Магистратура становится уровнем получения специализированных углубленных знаний для тех, кто имеет практический опыт. Она будет сосредоточена в вузах и научных институтах, где для этого есть соответствующие кадры и учебно-материальная база
Изменится место аспирантуры
Из третьей ступени высшего образования, как сейчас, она станет отдельным видом профессионального образования, нацеленным на подготовку научно-педагогических и научно-исследовательских кадров. Главным критерием эффективности будет успешная защита диссертации
Сближение двух уровней образования — среднего профессионального и высшего
«Надо дать возможность лучшим выпускникам программы СПО через ЕГЭ или после получения практического опыта — что более предпочтительно — поступать на сокращенные программы высшего образования, но только в очной форме», — подчеркнул Министр
Более 30% выпускников колледжей поступают в вузы, из них почти 90% – на заочную форму
Увеличение вовлеченности работодателей
Лишь 15% работодателей подтверждают свое участие в совершенствовании программ инженерного образования
«Наш ответ уже находится здесь, в Государственной Думе. Это законопроект об учебно-методических объединениях в сфере образования. Мы поддерживаем предложение принципиально перезапустить участие в деятельности такого рода объединений за счет представительства в них работодателей», — отметил Валерий Фальков. В составе ФУМО должно быть не менее половины работодателей
Чтобы добавить в «Избранное» необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Создай егоАвторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы выполнить действие.
Войти