Новая модель высшего образования
    Назад

    830

    Новая модель высшего образования

    Новая модель высшего образования

    Ключевые тезисы выступления главы Минобрнауки России Валерия Фалькова на «правительственном» часе в Госдуме
    Источник: Минобрнауки России

    Уход от бакалавриата

    По многим направлениям он так и не стал самодостаточным образованием, который понимают и признают работодатели. В бакалавриате студенты осваивают программу без конкретной специализации и получают в результате обобщенную квалификацию, что требует массового «доучивания» в магистратуре

    Новый единый уровень — высшее образование

    Новая модель обеспечит подготовку полноценных специалистов в один такт. Например, это будет квалифицированный «горный инженер», «учитель математики», «молекулярный биолог» и т.д. Открывая диплом, работодатель сразу будет понимать, какого специалиста, с какой квалификацией подготовил вуз

    Сроки обучения

    Для большинства ключевых специальностей — инженеров, врачей, учителей — срок обучения составит в пределах 5 лет. Будут и более короткие программы, например, для сферы туризма и индустрии гостеприимства. Для освоения особо сложных видов деятельности, например, в фундаментальной инженерии, будут предусмотрены более длинные сроки обучения

    Роль магистратуры

    Магистратура становится уровнем получения специализированных углубленных знаний для тех, кто имеет практический опыт. Она будет сосредоточена в вузах и научных институтах, где для этого есть соответствующие кадры и учебно-материальная база

    Изменится место аспирантуры

    Из третьей ступени высшего образования, как сейчас, она станет отдельным видом профессионального образования, нацеленным на подготовку научно-педагогических и научно-исследовательских кадров. Главным критерием эффективности будет успешная защита диссертации

    Сближение двух уровней образования — среднего профессионального и высшего

    «Надо дать возможность лучшим выпускникам программы СПО через ЕГЭ или после получения практического опыта — что более предпочтительно — поступать на сокращенные программы высшего образования, но только в очной форме», — подчеркнул Министр

    Более 30% выпускников колледжей поступают в вузы, из них почти 90% – на заочную форму

    Увеличение вовлеченности работодателей

    Лишь 15% работодателей подтверждают свое участие в совершенствовании программ инженерного образования

    «Наш ответ уже находится здесь, в Государственной Думе. Это законопроект об учебно-методических объединениях в сфере образования. Мы поддерживаем предложение принципиально перезапустить участие в деятельности такого рода объединений за счет представительства в них работодателей», — отметил Валерий Фальков. В составе ФУМО должно быть не менее половины работодателей


    *ФУМО — Федеральное учебно-методическое объединение 

    Регулирование платного приема в вузы и выдачи образовательных кредитов

    Платное обучение нужно нацелить на решение задач государства

    Образовательные кредиты по ставке 3% должны предоставляться только поступающим на приоритетные специальности, прежде всего инженерные, программы подготовки врачей, учителей и специалистов в естественно-научных отраслях

    В тренде

    Может быть интересно

    Все новости

    Чтобы добавить в «Избранное» необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

    Создай его

    Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы выполнить действие.

    Войти