Медиафорум «Жизнь» стартовал в Петербурге!
Форум
652
Работа специалиста в сфере медиа нередко состоит из проб и ошибок: генерация креативных идей, тексты новых форматов, кризисные коммуникации и многое другое. Пресс-секретарь Министра науки и высшего образования Российской Федерации Кристина Белоусова рассказала студентам, как не допустить промахов при взаимодействии со СМИ.
Собирайте информацию заранее
Посмотрите, что СМИ уже публиковали по теме вашего будущего материала за последнее время, обращая особое внимание на комментарии первых лиц и представителей власти, экспертного сообщества. Тогда вы точно избежите пространных формулировок и некорректных определений. Если есть возможность перед мероприятием запросить справочную информацию, не стесняйтесь и запрашивайте.
Выстраивайте дружеские отношения с журналистами
Если у вас есть эксклюзивный инфоповод, то им можно поделиться со СМИ — общей рассылкой или отправив только определенной редакции. В зависимости от новизны, внутреннего содержания и значимости для аудитории (широкой общественности либо специальной группы) ваш эксклюзив может уйти в первую очередь в информагентство, или в деловое издание, или на федеральное телевидение. Помните, эксклюзив подразумевает, что ранее ваш инфоповод не был нигде опубликован. Далеко не всегда новость от пресс-службы должна встать на сайт вуза первой. Отдавая эксклюзив, попросите СМИ сослаться на вас в их материале.
Будьте точными
Перед тем как опубликовать материал, тщательно проверьте его на фактологические ошибки. Если сомневаетесь в правильности формулировок и выводов, то обратитесь к профильному специалисту вашей организации.
Следите за повесткой
Формируйте информационную повестку вокруг своего университета: ваш медиаплан должен быть подготовлен на год вперед и включать основные событийные мероприятия, например, посвящение или студвесну, — это как напоминалка. Пристальное внимание нужно уделить плану на месяц и на неделю вперед. Они создаются на основе повестки работы вашего университета, кафедр, ректора. Необходимо следить в СМИ за региональной и федеральной информационной повесткой. Когда видите новость из сферы деятельности вашей организации, можно предложить редакциям в протяжку инфоповода свою новость. Но сделать это оперативно, в течение одного дня.
Проявляйте настойчивость, но не путайте с навязчивостью
Предлагайте редакциям содержательные инфоповоды с цифрами и примерами проделанной работы, с планируемыми и (или) достигнутыми успехами. Если ваш материал не подошел, поинтересуйтесь, какой фактуры не хватило, возьмите в доработку или учтите на будущее. Помните: инициативность пресс-службы играет большую роль, и если вас не взяли, то запомнят и могут обратиться в будущем. Иногда журналист допускает фактологические ошибки в материале. В таком случае необходимо попросить его исправить — отношений со СМИ это не испортит, а только укрепит.
Больше полезных материалов в разделе «База знаний»
Чтобы добавить в «Избранное» необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Создай егоАвторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы выполнить действие.
Войти