Медиафорум «Жизнь» стартовал в Петербурге!
Форум
652
Феномен медиа как пространства со своими инструментами и законами — новое явление для науки, которое развивается с огромной скоростью и так же стремительно изучается учёными. Научный взгляд на эту отрасль помогает рассматривать её роль в глобальных процессах и прогнозировать культурные тенденции. О трендах медиа, которые актуальны сегодня и завтра — читайте в нашем материале.
Тенденции 2024 года проанализировала команда специалистов независимого российского коммуникационного агентство PR-Consulta, Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС), компании в области исследования коммуникаций PR-News и проекта «Вместе Медиа». Исследователи провели онлайн-опрос 480 респондентов: 55% из них — специалисты по коммуникациям, ещё 45% — представители СМИ. Участники опроса оценивали на актуальность 21 тренд, выделенный медиаэкспертами.
По результатам исследования, тренд 2024 года №1 заключается в том, что традиционные СМИ теряют монополию на новости. Аудитория массово переходит в мессенджеры, продолжает расти популярность блогеров, набирает обороты гонка за временем, а точнее — за скоростью подачи информации. Что делать, чтобы «пробиться» в информационный поток? Специалисты подчёркивают упор на качество: публикацией новости вас могут опередить, а в уровне подачи можно посоревноваться, чтобы заслужить признание аудитории. Любопытно, что ещё одним из самых популярных трендов медиа в 2024 году, по мнению респондентов, стало «размывание функционала современного журналиста». Поговорка «и швец, и жнец, и на дуде игрец» начинает иметь всё больше сходства с реальностью, когда и в традиционных СМИ, и в новых медиа растёт спрос на «универсального журналиста». И, конечно же, был отмечен искусственный интеллект, а именно — тренд на его грамотное применение. ИИ внедряется в работу как медийщиков, так и журналистов, причём не только упрощая им работу выполнением механических задач, но и становясь автором контента. В таком случае приветствуется упоминание «авторского права» ИИ в материале. То есть подписывайте, если что-то сгенерировала нейросеть, а не сделали вы. Кстати, это уже тренд на «прозрачность», который отметили и в следующем исследовании.
Ключевые тренды в медиа на 2025 год выделила компания «Dentsu» — один из мировых лидеров в области маркетинга и рекламы.
Так, искусственный интеллект создаёт одновременно возможности и вызовы. Например, помогает анализировать эффективность информационной работы, отправлять автоматизированные ответы на сообщения аудитории. И даже делать контент помогает, но в этом случае потребители хотят прозрачности, считают авторы исследования: аудитория желает знать, в каких материалах и каким образом задействован ИИ.
Ещё один абсолютный тренд 2025 года — короткие видеоролики. По данным исследования, 85% маркетологов считают, что будущее за инвестициями в короткие видеоформаты.
Не теряют популярности инфлюенсеры, а вместе с ними растут нишевые сообщества. Соответственно, вы с большей вероятностью привлечёте аудиторию по узким интересам и через лидера общественного мнения. Для этого заключите сотрудничество с партнёром — как сообществом, так и блогером, который уже имеет нужную вам аудиторию.
Следующий тренд — вечная классика, или гонка за вниманием зрителя. Внимание — самая ценная валюта в мире медиа. Поэтому создавайте контент, который вовлекает аудиторию во взаимодействие с вами — именно это повышает преданность вашему медиа. Кстати, исследователи советуют не забывать и о локализации медиа: долю контента отводите материалам, которые «поймут» жители только вашего региона или города, студенты только вашего вуза. Крепкие локальные связи тоже важно поддерживать.
Стоит добавить ещё не тренд, но уже перспективное будущее: применение новых технологий, таких как метавселенные и Web3, для создания новых форм медиаконтента и взаимодействия с аудиторией. Однако, их развитие связано с определёнными технологическими и социальными вызовами, которые требуют новых масштабных исследований.
В заключение можно сказать, что изучение механизмов, явлений и тенденций медиа помогает эффективнее применять его ресурсы. Сегодня эта отрасль сопрягается со всеми сферами жизнедеятельности человека, потому что становится необходимым инструментом: в бизнесе — продажи, в политике — влияния и пропаганды, в социуме — информирования, общения и обучения. Так, исследование медиа — стратегически важный шаг для развития этого нового и уже неотъемлемого института общественной жизни, профессиональной деятельности, образования, культурных процессов и досуга.
Чтобы добавить в «Избранное» необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Создай егоАвторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы выполнить действие.
Войти