С каждым днём злоумышленники придумывают всё больше способов, чтобы украсть личные данные и денежные средства, или заставить человека совершить действия против закона.
«Вас беспокоит «Почта России». Предлагаем найти вашу потерянную посылку…»
После этого мошенники просят уточнить адрес доставки и заполнить форму в боте Телеграм. Вам будет необходимо ввести номер телефона, номер отслеживания посылки и авторизироваться через Госуслуги.
Важно: «Почта России» не требует перехода в боты Телеграм для подтверждения ваших данных — так поступают злоумышленники. Уточнить все вопросы и найти потерянные почтовые отправления вы можете в официальном приложении организации или на горячей линии по телефону: 8 (800) 100-00-00
«Мы обнаружили подозрительную активность на ваших счетах. Чтобы не потерять деньги, установите приложение банка…»
В этот же момент аферисты отправят вам ссылку на приложение и попросят не пользоваться телефоном во время скачивания. Далее жертва запускает приложение, подносит карту к смартфону и вводит код от банка — теперь виртуальный образ карты есть у мошенников. После этого они смогут снять средства со счёта, приложив телефон к банкомату с бесконтактной системой.
Важно: Сотрудники банка не станут звонить клиентам с просьбой установить приложение. Не сообщайте свои личные данные и коды из СМС, а также не скачивайте приложения по указанию незнакомых лиц. Задать все вопросы вы можете на горячей линии своего банка, позвонив самостоятельно (номер ищите на официальном сайте банка).
«Вам одобрен запрос на изменение пароля в аккаунте Телеграм…»
Такое сообщение мошенники отправляют с аккаунта, притворяющегося службой поддержки мессенджера. Жертву просят перейти по ссылке, если она не отправляла запрос на смену пароля. После ввода данных по ссылке пользователь теряет доступ к аккаунту.
Важно: Проверяйте отправителя, а также установите двухфакторную аутентификацию. Если же вы уже ввели свои данные по ссылке, то зайдите в настройки и завершите другие сеансы на устройствах.
«Вам необходимо ввести данные об образовании в систему Минобрнауки России…»
Абонент притворяется сотрудником вуза, в котором вы получили образование. Мошенники утверждают, что в годы учёбы жертва не предоставила необходимые вузу персональные данные, сейчас это можно сделать через «Госуслуги». Следуя инструкциям, выпускник вводит данные и теряет доступ к аккаунту.
Важно: Не сообщайте свои данные незнакомым абонентам. Уточнить все вопросы вы можете, позвонив в вуз по номеру телефона, указанному на официальном сайте.
«Чтобы выполнить это задание, тебе нужно сфотографировать карту родителей…»
Мошенники пытаются обмануть и детей в онлайн-играх — просят отправить личные данные родителей, рассказывают о нелегальных способах заработать деньги, создают иллюзию дружбы и заманивают в преступные схемы.
Важно: Расскажите своим младшим сёстрам и братьям, какие схемы используют мошенники, и предупредите, что нельзя делиться никакими личными данными. Попросите советоваться с вами перед тем, как сделать что-либо по поручению аккаунтов из онлайн-игры.