Советы главного редактора агрегатора «НОС: наука, образование, студенчество» Яны Щуцкой
Прежде, чем написать текст, нужно понять целевую аудиторию. Для кого мы пишем этот текст? Зачем он нужен читателю? И затем написать такой текст, который отвечает на все вопросы аудитории. Задачи могут быть разными, но они должны читаться и быть легко поняты аудиторией. Важно на этапе формирования идеи понять, какая наша цель: развлечь читателя или донести важную информацию.
Текст должен продвигать вашу мысль или идею
Материал доносит до читателя вашу информацию, убеждая в том, что именно она — самая полезная, актуальная и интересная. Важно, чтобы оно было так и на самом деле, поэтому стоит уделить особое внимание смысловой наполненности материала.
Структура текста
Здесь следует вспомнить базовые правила журналистики: материал должен включать заголовок, лид и основную часть, разделенную на абзацы. От этого деления напрямую зависит то, как читатель воспримет ваш текст и поймёт ли главную мысль.
*Лид — это первый абзац текста, который содержит самую важную информацию и должен заинтересовать читателя
Одно предложение — одна мысль
Один абзац — несколько предложений, но всё ещё об одной мысли. Старайтесь не отходить о темы материала и не «лить воду». Проанализируйте, точно ли каждое предложение в тексте находится в рамках вашей темы.
Тренды
Использовать тренды можно — просто адаптируйте их правильно. Берите на вооружение только те тренды, которые несут в себе позитивный, безобидный подтекст и не создают для вас информационные и репутационные риски.
Проверка фактов
Достоверная информация — залог доверия аудитории к материалам вашего медиа. Не забывайте проверять даты, названия, аббревиатуры, числа, заглавные и строчные буквы. Помните, что расшифровка аудиотекста, сделанная нейросетью, часто содержит ошибки, которые важно заметить и устранить.