Правила цифрового этикета
«Извините, что поздно...»
Лучшее время для отправки делового сообщения — рабочие часы собеседника (с учётом часового пояса). Беспокоить коллегу в нерабочее время стоит только в экстренных случаях
Кстати, в Телеграм можно установить диапазон своих «рабочих часов» и отправить сообщение без звука — используйте, если знаете, что сейчас собеседник занят. Также можно отложить отправку на подходящее время — чтобы не забыть о нём позже.
«Лучше расскажу, так понятнее будет…»
Слушать и смотреть голосовые и видеосообщения не всегда удобно. Из-за этого просмотр вашего сообщения могут отложить на «потом». Прежде чем использовать их, уточните: удобен ли собеседнику такой формат. Для деловой переписки стоит пользоваться текстовыми сообщениями.
Вместо тысячи слов...
Эмодзи и стикеры? Действительно, они помогают выразить эмоции при разговоре, но в деловой переписке, особенно на первых порах, могут создать о вас несерьёзное впечатление. Кроме того, люди разных возрастов воспринимают эмодзи по-разному. Советуем быть аккуратнее с этим инструментом и ставить в приоритет слова.
Короче говоря...
Кратко описать суть вопроса лучше, чем, например, пересылать собеседнику весь ваш диалог с другим человеком. Также старайтесь писать грамотно — это облегчает понимание текста и вызывает доверие к вашему профессионализму.
Ну что? Готов? Текст? У тебя?
Череда сообщений вместо одного — ещё одна сложность онлайн-общения, которую мы создаём для себя и других. Сообщения могут отправиться не в том порядке, отправиться не все, а ещё вызывают серию уведомлений — всё это мешает эффективной коммуникации. Советуем формулировать всё, что хотите сказать, в одно сообщение. Или делить его на части по тематическим блокам, чтобы собеседнику было удобно ответить на каждый вопрос по отдельности.
*В Телеграм ответить на разные части одного сообщения вам поможет функция цитирования.
Ждём — не дождёмся
Не затягивать с ответом — тоже важный признак цифрового этикета
Конечно, мы не всегда можем ответить на сообщение сразу — тогда стоит предупредить собеседника, что вы напишете ему позже. Советуем давать ответ в течение того рабочего дня, когда получили сообщение — и желательно не позднее двух часов после. Ведь, возможно, без вашего ответа рабочий процесс коллег замедлился или приостановился
Для тех, кто хочет изучить тему глубже или даже написать о ней статью, рекомендуем книги:
- «Переписка 2.0. Как решать вопросы в чатах, соцсетях и письмах», Саша Карепина
-
«Цифровой этикет. Как не бесить друг друга в Интернете», Ольга Лукинова
-
«Новые правила деловой переписки», Максим Ильяхов, Людмила Сарычева
-
«Проще говоря. Как писать деловые письма, проводить презентации, общаться с коллегами и клиентами», Джей Салливан