Правила цифрового этикета
    Назад

    1713

    Правила цифрового этикета

    • Правила цифрового этикета
    Правила цифрового этикета

    «Извините, что поздно...»
    Лучшее время для отправки делового сообщения — рабочие часы собеседника (с учётом часового пояса). Беспокоить коллегу в нерабочее время стоит только в экстренных случаях
    Кстати, в Телеграм можно установить диапазон своих «рабочих часов» и отправить сообщение без звука — используйте, если знаете, что сейчас собеседник занят. Также можно отложить отправку на подходящее время — чтобы не забыть о нём позже.

    «Лучше расскажу, так понятнее будет…»
    Слушать и смотреть голосовые и видеосообщения не всегда удобно. Из-за этого просмотр вашего сообщения могут отложить на «потом». Прежде чем использовать их, уточните: удобен ли собеседнику такой формат. Для деловой переписки стоит пользоваться текстовыми сообщениями.

    Вместо тысячи слов...
    Эмодзи и стикеры? Действительно, они помогают выразить эмоции при разговоре, но в деловой переписке, особенно на первых порах, могут создать о вас несерьёзное впечатление. Кроме того, люди разных возрастов воспринимают эмодзи по-разному. Советуем быть аккуратнее с этим инструментом и ставить в приоритет слова.

    Короче говоря...
    Кратко описать суть вопроса лучше, чем, например, пересылать собеседнику весь ваш диалог с другим человеком. Также старайтесь писать грамотно — это облегчает понимание текста и вызывает доверие к вашему профессионализму.

    Ну что? Готов? Текст? У тебя?
    Череда сообщений вместо одного — ещё одна сложность онлайн-общения, которую мы создаём для себя и других. Сообщения могут отправиться не в том порядке, отправиться не все, а ещё вызывают серию уведомлений — всё это мешает эффективной коммуникации. Советуем формулировать всё, что хотите сказать, в одно сообщение. Или делить его на части по тематическим блокам, чтобы собеседнику было удобно ответить на каждый вопрос по отдельности.

    *В Телеграм ответить на разные части одного сообщения вам поможет функция цитирования.

    Ждём — не дождёмся
    Не затягивать с ответом — тоже важный признак цифрового этикета
    Конечно, мы не всегда можем ответить на сообщение сразу — тогда стоит предупредить собеседника, что вы напишете ему позже. Советуем давать ответ в течение того рабочего дня, когда получили сообщение — и желательно не позднее двух часов после. Ведь, возможно, без вашего ответа рабочий процесс коллег замедлился или приостановился
     
    Для тех, кто хочет изучить тему глубже или даже написать о ней статью, рекомендуем книги:
    • «Переписка 2.0. Как решать вопросы в чатах, соцсетях и письмах», Саша Карепина
    • «Цифровой этикет. Как не бесить друг друга в Интернете», Ольга Лукинова
    • «Новые правила деловой переписки», Максим Ильяхов, Людмила Сарычева
    • «Проще говоря. Как писать деловые письма, проводить презентации, общаться с коллегами и клиентами», Джей Салливан

    Может быть интересно

    Чтобы добавить в «Избранное» необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

    Создай его

    Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы выполнить действие.

    Войти